Вопрос-ответ

1. Вопрос: Мы обратились в Департамент Городского Имущества с заявлением на выкуп арендуемого помещения, через месяц нам пришел отказ в выкупе, потому что у нас есть не узаконенная перепланировка. Что нам делать? Не потеряли ли мы право на выкуп?

Ответ:

Право на выкуп вы не потеряли. В Вашей ситуации Вы можете узаконить планировку и подать заявление ещё раз, но мы вам советуем оспорить отказ  Департамента в суде и обязать их выдать вам договор, так как департамент незаконно отказал Вам.

2. Вопрос: Наша компания арендует у Департамента Городского Имущества помещения площадью 164 квадратных метра. Наши соседи получили льготу по аренде, мы тоже обратитились в Департамент и Межведомственную Комиссию с заявлением на предоставление нам льготы по аренде. С Межведомственной Комиссии к нам пришел ответ, что наш вопрос находится на повестке дня, а наши соседи по помещению утверждают, что льготы нам положены автоматически, потому что мы относимся к субъектам малого предпринимательства, так ли это?

Ответ:

Такая  льгота  предусмотрена  постановлением правительства № 800 ПП от 25.12.2012,если Вы являетесь субъектом малого предпринимательства и арендуете у города Москвы и арендуете помещение  до 300 метров. Однако практика складывается таким образом, что право на льготу приходится подтверждать в судебном порядке, если межведомственная комиссия отказывается ее предоставлять.

3. Вопрос: Какой размер льготной арендной платы в 2017 и 2018 году, как получить льготу?

Ответ:

Если Вы арендуете нежилое помещение площадью до 300  квадратных метров и включены в реестр субъектов малого предпринимательства а Ваш договор заключен не по результатам торгов ( к дополнительным соглашением не относится). То льготная ставка арендной платы составляет 4500 в год.

Однако, если в дополнение к выше сказанному у вас есть другие основания в получении льготы  или  вы занимаетесь медицинской, образовательной  и.т.п деятельностью, то ставка составляет 3500 за квадратный метр, но в этом случае Вам нужно обращаться в Межведомственную Комиссию.

4. Вопрос: Я продал маме дачу 1,5 года назад (после 1 октября 2015 года), у меня же осталось единственное жилье — квартира. Первые просрочки у меня начались 2 года назад, и просрочка не прекращается. После подачи заявления, что будет с моей недвижимостью? Моя квартира останется у меня? Меня не выгонят?

Ответ:

Есть шанс оспорить сделку по продаже дачи у финансового управляющего. Единственное, что нужно будет доказать в этом случае для оспаривания сделки - это наличие вреда кредиторам. Для этого будет исследоваться: соответствие цены сделки рыночной, реальность расчетов по сделке, дальнейшая судьба полученных должником денежных средств. Так, что дача может вернуться в конкурсную массу. Сделка с Вашей единственной квартирой, не причиняет вреда кредиторам, т.к. не может быть реализована в рамках исполнительного производства или в процедуре реализации имущества в деле о банкротстве физических лиц. Однако, несмотря на это, на практике, часто такие сделки оспариваются судами в процедурах банкротства. Главное , чтобы Ваше квартира была в переделах «нормы», то есть не 5 – ти комнатная квартира в центре Москвы в которой вы прописаны и живете один.

5. Вопрос: В связи с финансовыми сложности я взял множество кредитов в разных банках. Общая сумма составляет более 1 000 000 рублей. Во сколько мне обойдётся процедура банкротства?

Ответ:

Перед подачей заявления оплачивается госпошлина в размере 300 рублей (пункт 5 Статьи 333.21 Налогового Кодекса РФ);депозит на счет Арбитражного суда в размере 25 000 рублей для оплаты услуг финансового управляющего (пункт 4 Статьи 213.4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). Стоимость услуг финансового управляющего утверждена в пункте 3 Статьи 20.6 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и составляет 25 000 рублей за каждую процедуру. Подача заявления от лица организации первоначально сопровождается уплатой государственной пошлины. Для юридических лиц размер этой пошлины установлен п.5 ч.1 ст. 333.21 НК РФ и составляет 6000 рублей. Вознаграждение за работу управляющим: временный - 30 000 рублей в месяц; административный - 15 000 рублей в месяц; внешний - 45 000 рублей в месяц; конкурсный - 30 000 рублей в месяц. 3)  Оспорима ли сделка?

6. Вопрос: Я купил у друга автомобиль 14.18.2016. 15.01.2018 он подал заявление о банкротстве. Заберут ли у меня машину?

Ответ:

Данная сделка подпадает по понимания «оспоримой», если была совершена за 3 года до подачи заявления о банкротстве. Также, во внимание берётся вопрос о том, как происходила сделка, соответствие стоимости автомобиля рыночной и наличие двустороннего исполнения обязательств. Так как, сделка была проведена совсем недавно, скорее всего, финансовым управляющим она будет рассмотрена как вывод имущества. И стоимость выбывшего имущества будут требовать с Вас.

7. Вопрос: Мы арендуем помещение у города с 2006 года Департамент Городского Имущества направил нам дополнительное соглашение к договору аренды. В этом соглашении нам установили очень высокую арендную плату которую департамент считает рыночной. Как мы сможем снизить арендную ставку?

Ответ:

Для начала  нам требуется установить рыночную  ставку арендной платы. Департамент Государственного Имущества (ДГИ) обязан устанавливать рыночную ставку арендной платы на основании отчета оценщика. Если такой отчет не приложен, то  Вы имеете право оспорить данную ставку и можете самостоятельно обратиться к экспертам в оценочную организацию, для  установления действительной  рыночной арендной ставки  по арендуемому объекту. После проведения оценки и получения отчета  по рыночной ставке вы можете подписать  дополнительное соглашение с протоколом разногласий  в котором Вы можете предложить свою ставку, в последствии Вам нужно подтвердить эту ставку в суде.

8. Вопрос: Как правильно принять квартиру от застройщика? На что обратить внимание?

Ответ:

Когда Вы удостоверились, что строительство объекта завершено и дом введен в эксплуатацию, свяжитесь с  представителями застройщика и узнайте даты когда представители застройщика готовы передать Вам документацию (акт приема  передачи, перечень оборудования, которое было указано в договоре на квартиру, план квартиры, ключи от квартиры).Вначале приемки квартиры Вам необходимо ознакомится с планом квартиры, перечнем оборудования, которое было указано в договоре долевого участия на квартиру, актом приема передачи. Прочитав все пункты акта приема и передачи жилого помещения Вам необходимо начать осмотр  вместе с представителем застройщика. Без подписания акта приема-передачи квартиры Вам необходимо указать представителю застройщика на все недостатки, которые Вы увидели в процессе осмотра жилого помещения. Скрупулезность и дотошность Вам здесь не повредят. Помните, что если  вы не указали в акте приемки недостатки которые Вы обнаружили, Вам придется устранять их за собственный счет.

 Проверяйте оборудование до тех пор, пока Вы не будете уверенны в его исправности. Вам необходимо проверить электрику розетки, окна, краны обязательно открыть и посмотреть напор воды, отопление равномерность нагрева батареи. Если Вы заключили договор с внутренней  отделкой квартиры, то Вам необходимо проверить соответствие цветовой гаммы покраски стен с представленными демонстрационными образцами, цветовую гамму плиток, обратите внимание на потолок.   

 Если у Вас претензий нет, то можно подписывать Акт приема-передачи и получать ключи. В случае каких-то недостатков обнаруженных Вами ,необходимо их указать в претензии с требование устранить.

9. Вопрос: Какие документы необходимо проверить при покупке квартиры от собственника?

Ответ:

Когда Вы уже выбрали квартиру по нужным Вам параметрам и хотели бы приступить к сделке по покупке, не обходимо проверить ряд документов:

Запросите у собственника следующие документы:

  • Свидетельство о праве собственности (если квартира до 15 июля 2016г.);
  • Выписку ЕГРН (если квартира куплена после 15 июля 2016г.);
  • Справка ЕЖД или выписку из домовой книги;
  • Технический паспорт на квартиру;
  • Паспорт собственника квартиры;
  • Справку об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам.